Банковские информационные системы
На главную Контакты Карта сайта Версия для печати
ПОИСК
О компании Партнеры Продукты Услуги Клиенты Пресс-центр Форум

Обслуживание розничных клиентов

Решение компании БИС для банковского обслуживания розничных клиентов включает в себя следующие банковские продукты:

 


  • Обслуживание полного жизненного цикла вкладов населения в любой валюте, срочных вкладов и вкладов «До востребования».
    • Открытие вклада на основе шаблона банковского продукта, предусматривающего максимальную степень автоматизации формирования списка счетов, реквизитов, документов.
    • Ведение, закрытие с расторжением договора, включая возможность выдачи части суммы вклада. Контроль неснижаемого остатка, сроков выполнения операций и других параметров вклада.
    • Ведение картотеки договоров частных вкладов, мониторинг и автоматизация обслуживания вклада.
    • Формирование договоров банковского вклада, автоматическое открытие/поиск всех необходимых аналитических счетов на основании информации о виде контрагента, виде и сроке сделки.
    • Подготовка для печати все необходимых кассовых документов и договоров.
    • Плановое начисление и выплата депозитов.
    • Ведение истории изменения вкладов.
    • Закрытие вклада в соответствии с условиями договора, перечисление суммы вклада и начисленных процентов на указанный счет, расчет налогооблагаемой базы и налога.
    • Открытие и работа с вкладами в пользу третьих лиц.

  • Работа с коммунальными, налоговыми платежами и денежными переводами.
    • Ввод реквизитов платежных документов, регистрация платежа с помощью печатающего устройства.
    • Автоматический расчет комиссий.
    • Формирование документов для учета платежей и выходных форм, ведомостей, реестров, предназначенных для внутреннего контроля и для передачи организациям.
    • Импорт платежей из внешних информационных систем для консолидации и выполнения учетных операций.
    • Оперативная передача реквизитов настраиваемых платежей для организации дополнительных сервисов (например, подключения услуг сотовых операторов, провайдеров сети Интернет и т.д.).
    • Возможность настройки платежей в соответствии с конкретными условиями и требованиями, а также индивидуальной настройки индивидуальных комиссий, пеней и других реквизитов.
    • Поддержка работы с международными системами денежных переводов и платежей MIGOM и CONTACT по приему и перечислению денежных средств получателю с ведением полного набора необходимой нормативно-справочной информации.

  • Все виды банковских операций с физическими лицами по покупке, продаже и обмену наличной иностранной валюты за рубли или другую иностранную валюту; работа с чеками, внутренняя работа пункта обмена валюты с наличностью и другими ценностями, формирование всей необходимой отчетности.
    • Покупка/продажа иностранной валюты за валюту РФ.
    • Конверсия иностранных валют.
    • Покупка/продажа платежных документов.
    • Прием на инкассо/выдача с инкассо.
    • Прием на экспертизу/выдача с экспертизы денежных знаков и платежных документов.
    • Размен купюр.
    • Замена неплатежеспособных денежных знаков.
    • Прием/выдача иностранной валюты и валюты РФ по пластиковым карточкам или по счетам физических лиц.

  • Обслуживание индивидуальных сейфовых ячеек.
    • Полная и актуальная информация по всем индивидуальным сейфовым ячейкам и сейфам, комплектам ключей к ним в разрезе структуры Банка.
    • Настройка тарифов, комиссий, методов расчета арендной платы.
    • Ведение перечня лиц, имеющих право доступа к сейфовой ячейке по договору или дополнительному соглашению.
    • Учет и лимитирование посещений хранилища, хранение доверенностей на право пользования ячейкой.
    • Формирование полного пакета документов на всех этапах бизнес-процесса.
    • Бухгалтерский учет и формирование полного пакета обязательной отчетности на всех этапах бизнес-процесса.
    • Поддержка нестандартных ситуаций (принудительное вскрытие, арест, поломка ячейки, утеря ключей и т.п.).

  • Полный цикл обслуживания кредитных продуктов - потребительское кредитование, автокредитование, ипотечное кредитование, целевые потребительские кредиты, кредитные карты.
    • Работа с кредитными агентами и кредитными брокерами.
    • Фронт и бэк-офис предкредитной работы - анализ анкеты потенциального заемщика по скорринговым картам, проверка по AML, в том числе, службой безопасности по внешним базам, прохождение внутренней процедуры согласования заявки, при необходимости вынос на кредитный комитет, электронное согласование заявки членами кредитного комитета, регистрация кредитного договора.
    • Оформление выдачи и обслуживания кредитов, учет различных типов задолженности, ведение информации о платежах, начисление комиссий, пени, ставок процентов и т.д.
    • Автоматизация всех видов учетных операций по открытию, обслуживанию и закрытию кредита.
    • Взаимодействие с различными Бюро кредитных историй (БКИ) в части предоставления и обмена информации в отношении всех заемщиков, давших согласие на ее представление.
    • Автоматическая привязка всех необходимых аналитических счетов (перечень определяется настройкой шаблона банковского продукта).
    • Хранение истории изменений условий договоров в хронологической последовательности, данных о классификации риска по кредитам, в т.ч. о включенности в портфель однородных ссуд (ПОС).
    • Создание специализированных рабочих мест, таких, как ответственный за сопровождение выданных кредитов, ответственный за работу с обеспечением, предоставленным по размещенным ссудам, работник бухгалтерии, ответственный за учет кредитов.
    • Формирование всех первичных и отчетных документов, отчетности для Банка России.
    • Учет и обслуживание кредитных договоров после рефинансирования.

  • Поддержка деятельности банка, связанная с эмиссией и эквайрингом банковских карт.
    • Ведение договоров на обслуживание карт, договоров с банками-спонсорами, мерчантами.
    • Ведение счетов с расчетными банками (банками-спонсорами), счетов эквайринга и специальных карточных счетов, базы данных обслуживаемых карт и устройств по эквайрингу, карточных транзакций, бизнес-операций по картам (открытие, перевыпуск и т.д.).
    • Выпуск основных и дополнительных карт, блокировка/разблокировка карт, перевыпуск в связи с истечением срока действия, переиздание карт, обработка транзакций по картам, изменение расходных лимитов и других операций.
    • Эмиссия карт различных платежных систем – как международных и общероссийских, так и локальных.
    • Ведение учета «совмещенных» карт нескольких платежных систем.
    • Поддержка выпуска и обслуживания карт в рамках зарплатных проектов с возможностью настройки различных схем расчетов с предприятиями и выполнения индивидуальных условий договора.
    • Учет и обработка операций в устройствах (банкоматах, пунктах выдачи наличных, использующих терминалы и импринтеры) на основе информации, получаемой из процессинговых центров.
    • Формирование всей необходимой отчетности.

  • Операции с монетами из драгоценных металлов.

  • Дистанционное банковское обслуживание клиентов (Интернет-банкинг, телефон-банкинг, sms-банкинг, мобильный банкинг, банкоматы) – работа с любыми банковскими продуктами.

  • Кассовая работа.
    • Проведение валютно-обменных операций по курсам валют с учетом установки по времени и точке продаж.
    • Организация забалансового номерного учета в разрезе бланков, справок и платежных документов.
    • Предоставление оперативной информации по имеющимся в распоряжении материально ответственных лиц средствам: наличным денежным знакам в разрезе валют, бланкам платежных документов в разрезе серий и номеров, другим ценностям.
    • Ведение договоров материально ответственных лиц и лимитов остатков по счетам кассиров.
    • Организация сменной работы кассиров, возможность круглосуточного функционирования выносной операционной кассы (ВОК), обеспечение автоматического соответствия смен и операционных дней.
    • Возможность ведения смен кассиров в разрезе дополнительных узлов одной кассы с учетом номеров кассовых кабин.
    • Выполнение кассовых операций.
    • Автоматическая проверка в процессе выполнения операций сведений клиента по списку террористических лиц и организаций.
    • Автоматическая проверка в процессе выполнения операций реквизитов документа, предъявленного клиентом, по черным спискам недействительных документов.

  • Анализ банковских операций по противодействию легализации доходов, полученных преступным путем (AML), и финансированию терроризма.
    • Установление и идентификация выгодоприобретателей по осуществляемым клиентами сделкам.
    • Выявление операций, подлежащих обязательному контролю, и других операций с денежными средствами или иным имуществом, связанных с легализацией доходов, полученных преступным путем.
    • Выявление среди клиентов или участников операций лиц и организаций, причастных к терроризму.
    • Предоставление отчетных данных в контролирующие органы в установленных форматах.
    • Полная поддержка всех регламентов и требований при работе с ФСФМ (подготовка отчетных, автоматическая квитовка сообщений из ФСФМ, выборочный экспорт записей, выгрузка операций за разные дни в одной посылке (в одном файле), формирование отчетов по принятым и отвергнутым записям за период, контроль полей результирующего файла в момент выгрузки и на этапе создания отчетного блока данных).
  • Взаимодействие с Бюро кредитных историй  (БКИ) в части передачи и обмена информации в отношении всех заемщиков, давших согласие на ее представление.